Про «УЖАСНЫЙ» Суперджет...
Был я тут недавно в Питере, и летал я туда самолётом, а всё почему?
Да потому как цены на Сапсан просто космолётные! На самолёте оказалось в 2 раза дешевле, нет, были билеты на Сапсан в пределах авиабилета, но на 6:30.
А мы всё же не в строгих условиях командировки или ещё чего, а в условиях отпуска, потому хочется перемещаться выспавшись и в комфортное и удобное время, да и Внуково у меня «под боком», всего 15 минут езды на такси, потому для меня выбор был очевиден — САМОЛЁТ!
Тем более что сейчас между Питером и Москвой аэрофлотом создана так называемая программа ШАТЛ... (я правда о ней узнал уже в аэропорту, а не при покупке билетов).
Что за «шатл» такой?
А это когда во Внуково (видимо и в Пулково тоже) ты можешь пройти на контроль паспортов и билетов там же где проходят товарищи из бизнес-класса, а ещё самолёты АК Россия (дочка Аэрофлота, если кто не знал) вылетают каждый 15 минут...
КАЖДЫЕ 15 минут — КАРЛ!
Как маршрутки на востребованных направлениях, ну... и там при покупке билета именно по программе «шатл» можно их менять бесплатно, даже если ты опоздал на свой рейс, то есть такая возможность, но как-то там не сильно затягивать это надо, сильно не вникал ибо всё равно у меня были билеты куплены обычные (узнал я правда об этом уже потом, когда будучи в Питере читал про эту самую программу, ну да шут с ней).
Перелёты производятся на Суперджетах АК Россия.
Для меня это был первый опыт полётов на Суперджете, ибо до того я летал всё больше на боингах и арбузах, и вот чего я вам скажу товарищи:
— Сидушки в экономе, как мне показалось, чуточку шире чем в самолётах выше перечисленных двух производителей, мне показалось, что они примерно такие же по размерам как в эмбраэрах...
А ещё, так как я уже давно не летаю Победой (в Кемерово она из Внуково уже не летает уже почти пару лет, а летая из Шарика я уж лучше Аэрофлотом), то и боингами 737-800 я уже давно не перемещался.
Потому всё больше летаю на Аэрофлотовских арбузах в Сибирь, и вот что я вам скажу товарищи: места для ног и моего объёмного фото-рюкзака мне вполне хватило в Суперджете!
А вот в арбузах при такой посадке мне дико не комфортно!
Ты скажешь мне:
— Так убери на багажную полку и лети как все...
И наверное будет прав, но я НЕ ВСЕ! Я беру места у иллюминатора для того, чтобы снимать красоты за бортом, а фототехника у меня как раз в этом рюкзаке и содержится, потому вот так...
А в остальном, нормальный самолёт, летелось мне что туда, что обратно довольно комфортно, и снимать было удобно и сидеть.
Ну, перейдём к главному!
К тому, что многие считают этот самолёт дико ненадёжным, аварийно опасным и всё такое прочее.
Информацией о Суперджетах я заинтересовался давно, гораздо раньше той последней катастрофы, когда борт разбился под Коломной 12 июля сего года.
Давайте немного статистики про машину:
С 2007 по 2022 годы произведено 232 машины, из которых потеряно в результате катастроф 5 (включая последний инцидент) 2,15 % от всех машин. При этом, что известно об этих катастрофах:
- 09.05.2012 г. — Джакарта — Врезался в гору во время демонстрационного полёта из-за ошибки экипажа и индонезийского диспетчера, погибли все 45 человек.
- 25.10.2015 г. — Мехико — При технической транспортировке на аэродроме врезался в телетрап, который используется для перехода пассажиров. Получил значительные повреждения носовой части. Были начаты работы по восстановлению, в Мехико доставлена новая носовая секция. Работы приостановлены в связи с тяжёлым финансовым положением авиакомпании, никто не погиб!
- 10.10.2018 г. — Якутск — Выкатился за пределы ВПП при посадке с деактивированным реверсом правого двигателя. Списан. Пострадали 4 человека, никто не погиб!
- 05.05.2019 г. — Шереметьево — Грубая посадка с «козлением». Основные стойки шасси подломились, после возгорания топливных баков самолёт полностью сгорел, погиб 41 человек из 78.
- 12.07.2024 г. — Коломна — Потерпел крушение во время тестового полёта после планового ремонта. Погибли все 3 члена экипажа.
Итого: 89 человек (0,38 чел. на единицу произведённой техники)
И возьмём для сравнения самый массовый самолёт в мире Boeing 737.
С 1967 года по конец марта 2024 года произведено 11 575 машин, из которых потеряно в результате катастроф то ли 219 то ли 234 (в разных источниках разные данные нашёл), 1,89 % от всех машин (исходя из 219).
Что не совсем далеко уходит от данных по Суперджетам.
Вот только и количество катастроф там ощутимо больше, и количество народа погибшего! По данным англоязычной вики 5779 человек (0,499 человека на единицу произведенной техники). И ладно бы это всё были катастрофы давние, а сейчас Боинг офигенно надёжен... НО!
Стоит вспомнить проблемы с новейшими 737 MAX, которые просто из-за глюков электроники сваливались в пике, как возле Джакарты в 2018, так и в 2019 в Эфиопии, где погибли разом 189 и 157 человек соответственно.
К чему я всё это?
Да к тому, что если обращать на всё это внимание, то летать вообще ни на чём не надо, ибо и поезда сходят с рельсов... Ими тоже не стоит ездить!
В автокатастрофах тоже гибнет очень много людей... Ещё больше чем при авариях поездов и самолётов вместе взятых!
Потому, когда мне начали писать, разные страшилки, я, если честно, сдерживался чтобы не послать человека сразу далеко, и надолго...
Ибо я понимаю, что люди нахватались новостей одних, но упорно не замечают других. А данные которые я привёл выше, спокойно ищутся в этих ваших ынтырнетах, и лежат в открытом доступе, так что...
Боитесь? — Не летайте!
А в заглавии фотография сделанная во Внуково, по возвращении из Питера:
Сухой SuperJet 100-95B
Бортовой №: RA-89014
Заводской №: 95025
Серийный №: 025
первый полет: 22 февраля 2013 г.
Летает под именем собственным «Волоколамск» с 10 июля 2021 года, до этого летал в АК Аэрофлот — Российские Авиалинии с тем же бортовым, но именем собственным «В.Сысовский»
Валерий Борисович Сысовский — советский и российский работник авиации, почти 40 лет проработавший в Аэрофлоте, пройдя свой путь с авиатехника Ил-62 до заместителя летного директора по летно-технической эксплуатации. В составе экипажа поднимал в небо первый Ил-96 на пассажирском рейсе SU-315 по маршруту Москва — Нью-Йорк.
А про машину на которой я летел в Питер, я уже писал вот тут:
Жмите ❤️ делитесь с друзьями 😃 подписывайтесь!
telega | vk | ЖЖ | ok | rutube | дzen | кино.dzen | птице.dzen
Journal information
- Current price100 LJ Tokens
- Social capital4 948
- Friends of
- Duration12 hours
- Minimal stake100 LJT
- Rules
- View all available promo
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →