Categories:

Про «УЖАСНЫЙ» Суперджет...

Был я тут недавно в Питере, и летал я туда самолётом, а всё почему?

1. Сухой SuperJet 100-95B Бортовой №: RA-89014 «Волоколамск» © NickFW.ru — 28.07.2024г.
1. Сухой SuperJet 100-95B Бортовой №: RA-89014 «Волоколамск» © NickFW.ru — 28.07.2024г.

Да потому как цены на Сапсан просто космолётные! На самолёте оказалось в 2 раза дешевле, нет, были билеты на Сапсан в пределах авиабилета, но на 6:30.

А мы всё же не в строгих условиях командировки или ещё чего, а в условиях отпуска, потому хочется перемещаться выспавшись и в комфортное и удобное время, да и Внуково у меня «под боком», всего 15 минут езды на такси, потому для меня выбор был очевиден — САМОЛЁТ!

Тем более что сейчас между Питером и Москвой аэрофлотом создана так называемая программа ШАТЛ... (я правда о ней узнал уже в аэропорту, а не при покупке билетов).

Что за «шатл» такой?

А это когда во Внуково (видимо и в Пулково тоже) ты можешь пройти на контроль паспортов и билетов там же где проходят товарищи из бизнес-класса, а ещё самолёты АК Россия (дочка Аэрофлота, если кто не знал) вылетают каждый 15 минут...

КАЖДЫЕ 15 минут — КАРЛ!

Как маршрутки на востребованных направлениях, ну... и там при покупке билета именно по программе «шатл» можно их менять бесплатно, даже если ты опоздал на свой рейс, то есть такая возможность, но как-то там не сильно затягивать это надо, сильно не вникал ибо всё равно у меня были билеты куплены обычные (узнал я правда об этом уже потом, когда будучи в Питере читал про эту самую программу, ну да шут с ней).

Перелёты производятся на Суперджетах АК Россия.

Для меня это был первый опыт полётов на Суперджете, ибо до того я летал всё больше на боингах и арбузах, и вот чего я вам скажу товарищи:

Сидушки в экономе, как мне показалось, чуточку шире чем в самолётах выше перечисленных двух производителей, мне показалось, что они примерно такие же по размерам как в эмбраэрах...

А ещё, так как я уже давно не летаю Победой (в Кемерово она из Внуково уже не летает уже почти пару лет, а летая из Шарика я уж лучше Аэрофлотом), то и боингами 737-800 я уже давно не перемещался. 

Потому всё больше летаю на Аэрофлотовских арбузах в Сибирь, и вот что я вам скажу товарищи: места для ног и моего объёмного фото-рюкзака мне вполне хватило в Суперджете!

2. Я и мой фоторюкзак в Суперджет-100 © NickFW.ru — 25.07.2024г.
2. Я и мой фоторюкзак в Суперджет-100 © NickFW.ru — 25.07.2024г.

А вот в арбузах при такой посадке мне дико не комфортно!

Ты скажешь мне:

— Так убери на багажную полку и лети как все...

И наверное будет прав, но я НЕ ВСЕ! Я беру места у иллюминатора для того, чтобы снимать красоты за бортом, а фототехника у меня как раз в этом рюкзаке и содержится, потому вот так...

А в остальном, нормальный самолёт, летелось мне что туда, что обратно довольно комфортно, и снимать было удобно и сидеть.

Ну, перейдём к главному!


К тому, что многие считают этот самолёт дико ненадёжным, аварийно опасным и всё такое прочее.

Информацией о Суперджетах я заинтересовался давно, гораздо раньше той последней катастрофы, когда борт разбился под Коломной 12 июля сего года. 

Давайте немного статистики про машину:

С 2007 по 2022 годы произведено 232 машины, из которых потеряно в результате катастроф 5 (включая последний инцидент) 2,15 % от всех машин. При этом, что известно об этих катастрофах:

  1. 09.05.2012 г. — Джакарта — Врезался в гору во время демонстрационного полёта из-за ошибки экипажа и индонезийского диспетчера, погибли все 45 человек.
  2. 25.10.2015 г. — Мехико — При технической транспортировке на аэродроме врезался в телетрап, который используется для перехода пассажиров. Получил значительные повреждения носовой части. Были начаты работы по восстановлению, в Мехико доставлена новая носовая секция. Работы приостановлены в связи с тяжёлым финансовым положением авиакомпании, никто не погиб!
  3. 10.10.2018 г. — Якутск — Выкатился за пределы ВПП при посадке с деактивированным реверсом правого двигателя. Списан. Пострадали 4 человека, никто не погиб!
  4. 05.05.2019 г. — Шереметьево — Грубая посадка с «козлением». Основные стойки шасси подломились, после возгорания топливных баков самолёт полностью сгорел, погиб 41 человек из 78.
  5. 12.07.2024 г. — Коломна — Потерпел крушение во время тестового полёта после планового ремонта. Погибли все 3 члена экипажа.

Итого: 89 человек (0,38 чел. на единицу произведённой техники)

И возьмём для сравнения самый массовый самолёт в мире Boeing 737.

С 1967 года по конец марта 2024 года произведено 11 575 машин, из которых потеряно в результате катастроф то ли 219 то ли 234 (в разных источниках разные данные нашёл), 1,89 % от всех машин (исходя из 219).

Что не совсем далеко уходит от данных по Суперджетам.

Вот только и количество катастроф там ощутимо больше, и количество народа погибшего! По данным англоязычной вики 5779 человек (0,499 человека на единицу произведенной техники). И ладно бы это всё были катастрофы давние, а сейчас Боинг офигенно надёжен... НО!

Стоит вспомнить проблемы с новейшими 737 MAX, которые просто из-за глюков электроники сваливались в пике, как возле Джакарты в 2018, так и в 2019 в Эфиопии, где погибли разом 189 и 157 человек соответственно.

К чему я всё это?

Да к тому, что если обращать на всё это внимание, то летать вообще ни на чём не надо, ибо и поезда сходят с рельсов... Ими тоже не стоит ездить!

В автокатастрофах тоже гибнет очень много людей... Ещё больше чем при авариях поездов и самолётов вместе взятых!

Потому, когда мне начали писать, разные страшилки, я, если честно, сдерживался чтобы не послать человека сразу далеко, и надолго...

Ибо я понимаю, что люди нахватались новостей одних, но упорно не замечают других. А данные которые я привёл выше, спокойно ищутся в этих ваших ынтырнетах, и лежат в открытом доступе, так что...

Боитесь? — Не летайте!


А в заглавии фотография сделанная во Внуково, по возвращении из Питера:

Сухой SuperJet 100-95B
Бортовой №: RA-89014
Заводской №: 95025
Серийный №: 025
первый полет: 22 февраля 2013 г.

Летает под именем собственным «Волоколамск» с 10 июля 2021 года, до этого летал в АК Аэрофлот — Российские Авиалинии с тем же бортовым, но именем собственным «В.Сысовский»

Валерий Борисович Сысовский — советский и российский работник авиации, почти 40 лет проработавший в Аэрофлоте, пройдя свой путь с авиатехника Ил-62 до заместителя летного директора по летно-технической эксплуатации. В составе экипажа поднимал в небо первый Ил-96 на пассажирском рейсе SU-315 по маршруту Москва — Нью-Йорк.
3. Сухой SuperJet 100-95B Бортовой №: RA-89063 «Геленджик» © NickFW.ru — 25.07.2024г.
3. Сухой SuperJet 100-95B Бортовой №: RA-89063 «Геленджик» © NickFW.ru — 25.07.2024г.

А про машину на которой я летел в Питер, я уже писал вот тут:

Жмите ❤️ делитесь с друзьями 😃 подписывайтесь!
telega | vk | ЖЖ | ok | rutube | дzen | кино.dzen | птице.dzen

promo nickfw.ru august 1, 19:45 63
Buy for 100 tokens
... и другой мой мерч! 1. Я на Нижнем Царицынском пруду NickFW.ru — 31.07.2024г. Ещё весной прошлого года я задумался о том, что пора уже обзавестить и коллекцией собственного мерча! 2. Я и моя "Птичканутость" в Ульяновском лесопарке NickFW.ru —…
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Error

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded 

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →