1. Высотка Красные ворота © NickFW
Заглавное фото снял 12 октября, а вот все последующие раньше - 23 сентября на закате, приезжал специально, только ради этих кадров, но попутно потом ещё наснимал немного, будут фотки в отдельных постах...
2. Высотка Красные ворота © NickFW
До 1949 года на этом месте находился жилой дом генерал-майора Н. Ф. Толя, в котором родился великий русский поэт М.Ю. Лермонтов.
Нынешнее здание состоит из 24-этажного центрального корпуса высотой 138 метров, занимаемого в советский период Министерством транспортного строительства (в настоящее время — Корпорация «Трансстрой»), и двух жилых корпусов, различной этажности (от 11 до 15 этажей). Двадцать четыре подъезда. Количество квартир: 270.
[ Нажмите, чтобы развернуть спойлер и прочитать полностью...]Возведено в 1949–1953 гг. по проекту архитекторов А.Н. Душкина и Б.С. Мезенцева. В проектировании также принимали участие: главный конструктор В.М. Абрамов; архитекторы: А.С. Маркелов, А.А. Тихонов, И.М. Потрубач, А.Ф. Стрелков, В.А. Авдеев, М.П. Бубнов, А.С. Маркова, М.А. Живова, Г.Г. Аквилев, И.В. Жирнов; инженеры: А.И. Мариенко, Р.И. Лаевский, Л.Р. Глиер, Я.С. Нехамкес, А.Ф. Гинзбург, С.А. Протасов.
Является одной из семи сталинских высоток.
Конкурс на создание высотки у Красных ворот был закрытым, одним из трёх его участников и был Алексей Душкин, специализировавшийся в основном на проектировании транспортных объектов: вокзалов и станций метро.
Поначалу, здание Красных ворот задумывалось бесшатровым. Однако окончательный, представленный на утверждение проект уже имел шпиль, завершающий центральную башню высотного дома.
Нужно отметить, что проект Душкина и Мезенцева был довольно дорогим и сложным в исполнении. При строительстве высотного дома одновременно сооружался и новый вестибюль станции метро «Красные ворота» (открыта в 1954 г.). Чтобы плывучий грунт не залил котлован станции, пришлось заморозить его мощными холодильными установками. Но, оттаяв, грунт неизбежно просел бы, а построенное здание неизбежно накренилось. Зная это, строители намеренно накренили строящееся здание — но только в противоположную сторону. Когда строительство было завершено, грунт оттаял, просел — и здание приняло строго вертикальное положение. Этот факт долгое время подавался как преимущество советской строительной науки. При строительстве сталинской высотки было использовано большое количество стали на один квадратный метр здания — 39 килограмм.
Разработанная конструкция здания предусматривала так называемую рамно-связевую схему — не самый удачный вариант с точки зрения экономической целесообразности. При этой схеме существенно увеличиваются расходы на изготовление стального каркаса сооружения — на 20–30%, растёт и трудоёмкость строительных работ.
Здание представляет собой комплекс административных и жилых корпусов, архитектурно решённых как единый объём, имеющий в плане форму незамкнутого прямоугольника. Центральный корпус здания предназначался для Министерства транспортного строительства СССР, а расположенные перпендикулярно направлению Садового кольца боковые 8-этажные крылья — для жилья. В административном корпусе изначально находились 300 кабинетов, актовый зал, семь залов заседаний, выставочный зал, столовая и другие служебные помещения.
По проекту жилая часть дома состояла из 276 двух-, трёх- и четырёхкомнатных квартир. В каждой квартире предусматривался выход на две лестницы. В первом этаже корпуса, выходящего на Каланчёвскую ул., помещался вестибюль станции метрополитена и магазины: книжный, продуктовый и ювелирный. В нижних этажах противоположного корпуса были устроены детские ясли, прачечная и другие служебные помещения.
Понижение рельефа к северной границе участка использовано для устройства подземного хозяйственного двора.
Общий подвал связывает все три корпуса, не имеющие наземных и чердачных переходов. Подвал также связан со служебными помещениями метро и сетью подземных специальных сооружений.
Объект культурного наследия регионального значения
по данным wikimapia.org
На следующем кадре так же присутствует другая сталинская высотка - Гостиница Ленинградская, с её фотографиями уже выходил пост:
3. Высотка Красные ворота © NickFW
Если внимательно присмотреться к фотографии то можно увидеть вход в метро:
4. Вход в метро Красные ворота © NickFW
а так же натянутую металлическую сетку на кронштейнах... Чтоб на голову пешеходам не валилась всякая хрень... как например вон те пластиковые бутылки на сетке в следующем кадре (upd: подсказали про падающую штукатурку... но она не объясняет наличие бутылок пустых на сетке ;-)):
5. Высотка Красные ворота © NickFW
Не пойму, зачем люди выкидывают, что то из окон... Дикари?
Ну да ладно, вот ещё три фотографии этого, по истине, шедевра архитектуры:
6. Высотка Красные ворота © NickFW
7. Высотка Красные ворота © NickFW
8. Высотка Красные ворота © NickFW
Вот такая у меня сегодня #архитектураповторникам...
[#архитектураповторникам - правила и список участников]
telega | vk | ЖЖ | ok | rutube | дzen | кино.dzen | птице.dzen
Journal information