1. Предупреждающая разметка на перекрёстке в Кемерово... © NickFW.ru - 29.07.2019г.
...да не было у меня фотографий в тему!
А тут, 29 июля в понедельник, бегая по Кемерово, доделывал важные дела перед отлётом в Москву. В это время на перекрёстке Красноармейской и Весенней всё совпало: переход, разметка, и велосипедист, который не блюдёт ПДД:
2. Велосипедисты на зебре... © NickFW.ru - 29.07.2019г.
Всё дело в том, что велосипедисты обязаны спешиваться при пересечении проезжей части по пешеходному переходу!
Либо пересекать на велосипеде перекрёсток по проезжей части, в правом ряду по направлению движения вместе с основным потоком транспортных средств (коим он и является).
Однако, по моим наблюдениям большинство велосипедистов пренебрегают этим правилом.
Расскажу о себе:
Когда-то давно, лет 8-9 назад, я приобрёл с рук себе велосипед, б/у, запчастей к нему, и при помощи рук и инструментов, сделал его пригодным для езды по городу и/или бездорожью... С низкой рамой, нормальными МТБшными колёсами, и прочая, и прочая...
В какой-то период времени начал даже ездить на работу на веле...
Тогда ещё так называемая «доступная среда» не была доступной, и бордюры у пешеходных переходов были той же высоты, что и на остальном протяжении проезжей части...
И я обычно пересекал пешеходные переходы не спешившись, на полном ходу!
Относительно лёгкий алюминиевый Jamis TRAIL X (16,5кг) и относительно тяжёлый я (85-87кг при моих 172см). Такой снаряд на 2х колёсах, весом в центнер, со скорстью 15-20км/ч, практически бесшумно летящий по переходу - страшная сила. Можно сказать, машина убийства...
Иногда приходилось резко обруливать пешеходов, вдруг решивших изменить траекторию движения...
А на подъезде к тротуару, в конце зебры, приходилось поднимать алюминиевого коня в дыбы и вовремя подпрыгивать, поднимая в воздух и заднее колесо!
И вот однажды, ранним утром, благо, никого не было на переходе...
Я, как обычно, спрыгиваю с одного бордюра, пролетаю зебру, ставлю вел в дыбы, подпрыгиваю, но вместо того, чтобы продолжить свою стремительную поездку на работу, я оказываюсь на асфальте, а мой алюминиевый конь сверху на мне...
Я недостаточно высоко подпрыгнул, точнее, прыгнул как обычно, просто бордюр был примерно на 5 сантиметров выше, чем я привык!
В результате, удар задней покрышкой о ребро бордюра резко останавливает стремительный полёт коня, а толстая, хорошо накаченная камера внутри грязевых покрышек моего вела отлично амортизирует, придавая вращение «снаряду» вокруг центра тяжести, выкидывая меня из седла, как из пращи...
А я, вместо того, чтобы сгруппироваться и перекатиться через голову, падаю плашмя, обдирая локти и получая хорошие ссадины на коленях, а от рваных ран спасают плотные джинсы... А всё потому, что на спине рюкзак с зеркалкой... и она, в случае чего, не заживёт...
И вот падаю, значит, я... а через какие-то доли секунды сверху по спине прилетает заднее колесо вела...
Встал, отряхнулся, обтёр от грязи разодранные локти, поднял вел и покатил до аптеки... залатывать раны...
Не то, чтобы я не падал с вела до того... Лет в 13-14 даже руку ломал при падении с вела...
Но этот кульбит произвёл на меня незабываемое впечатление... :-)
С тех пор я перестал на полном ходу прыгать через бордюры, и если и пересекал по зебре перекрёсток, то спешившись... а если ехал, то по проезжей части, соблюдая правила дорожного движения!
Надо сказать, что после я ещё долго катался на велосипеде, но потом как-то стало всё меньше и меньше времени на это оставаться, а в свободное время я больше предпочитал (и предпочитаю) пешие размеренные прогулки с фотоаппаратом наперевес...
Но вернёмся к велосипедистам, которые продолжают не соблюдать ПДД!
3. Предупреждающая разметка на перекрёстке в Кемерово... © NickFW.ru - 29.07.2019г.
«Доступная среда», она частично в этом тоже виновата!
Обратите внимание на бордюры - они выполнены практически вровень с проезжей частью, чтобы колясочникам было удобнее, но таким образом удобнее стало и роллерам, скейтерам, велосипедистам, и прочим самокатчикам...
Хочется обратиться к ним: уважаемые, это сделано не для того, чтобы вы на скорости преодолевали переходы, это сделано для удобства маломобильных граждан и мамочек с колясками!
А вы, пролетая по зебре, рискуете не только сами пострадать, но и зацепить ни в чём неповинных пешеходов!
Плюсом ко всему, на нерегулируемых переходных переходах у вот таких "пролетающих", есть больше шансов оказаться под колёсами автомобиля, ибо быстрое движение + неожиданность могут сыграть "злую шутку", ведь автомобилист может просто не успеть среагировать!
А поделился я этой историей с целью призвать всякого рода граждан, передвигающихся на велосипедах и других движущихся самокатах и прочем, в том числе и на электротяге, делайте всё по правилам, и всем будет от этого хорошо!
Перестаньте думать только о себе!
telega | vk | ЖЖ | ok | rutube | дzen | кино.dzen | птице.dzen
Journal information